как работают вещи

Как работают вещи: статьи и обзоры

Главная | Форум | Как работают вещи | Знаки | Энциклопедия | Каталог сайтов | Карта | Статистика | Подписка





































Ух ты!
оказывается, стандартный золотой слиток весит целых 12.5 кг ... подробнее







Rambler's Top100




Как работают вещи: статьиЧеловекПсихология

Как работают праздничные распродажи


Приближаются новогодние праздники, и торговцы уже потирают руки в ожидании покупательского бума. Во времена существования СССР о распродажах мы и не слыхали. Сейчас стоковые отделы и магазины пользуются неизменной популярностью, а многие ждут сезонных и «праздничных» скидок. Во многих странах делать скидки в праздник считается нонсенсом - зачем делать скидки, когда народ сгребает с полок в качестве подарков все подряд? Распродажи начинаются потом, когда схлынет предпраздничный бум, и магазинам выгодно избавиться от нераскупленных остатков сезонного товара, чтобы пустить деньги в оборот на целый год.

У нас, как обычно, все совсем не так. Наши распродажи не подчиняются здравому смыслу, зачастую проходя по закону джунглей. Как только Новый Год замаячит на горизонте, на витринах обнаруживаются заманчивые надписи «Новогодние и Рождественские распродажи! Огромные скидки!». Обольщаться, глядя на такие вывески не стоит. Зачастую способ «распродажа» - один из приемов для заманивания клиента. Реально цены начнут снижаться после праздничного бума, а не во время его. Ведь накануне праздника и так все разбирают, а после него обычно в магазинах наступает затишье и надо чем-то привлекать покупателей.

Приемы облапошивания покупателей весьма изощренны. Внимательныму покупателю откроется немало удивительных фактов. Заходим мы, например, в магазин одежды, на витрине которого гордо красуется надпись «Скидка 50%». Смотрим не симпатичный комбинезон, о котором грезили с самого наступления холодов. Какая удача, что можно купить его за половину цены! Находим свой размер и бодро шагаем к кассе. И вот тут-то оказывается, что скидка идето только на детский размер.. или на комбинезоны малиново-пурпурного цвета. А вот цена на ходовые размеры и фасоны не изменилась, а то и несколько подросла!

Еще один излюбленный прием торговых сетей — это переписывание старых ценников. На вещь, стоящую прежде 100 рублей вешается ценник 1800, который крупно перечеркивается и пишется новая цифра - 900 рублей. Круто! Скидка в половину цены. Опьяненные праздничной атмосферой и полученными новогодними премиями на работе, покупатели хватают все подряд! Бывает, что со скидкой продается товар, пролежавший весь год и не пользовавшийся спросом.

Зачастую, при наличии завлекающей надписи о существенной скидке, по факту оказывается что на ценниках она не столь уж и велика. Среднестатистический покупатель не будет с калькулятором пересчитывать, точно ли соответствует новая цена объявленной скидке. А на случай дотошного клиента, всегда готов ответ: с такой скидкой товар был, да уже весь продан.

Если о дате начала скидок легко можно узнать благодаря массированной рекламе, то об окончании — почти никогда. Нередко продавцы молчат как партизаны. Не говорят — потому что сами не знают. В одних торговых точках праздничные и сезонные распродажи могут продолжаться две недели, в других — месяц, в третьих — три месяца. А где-то это вообще перманентный процесс. Сначала снижение цен объясняется Новым годом, потом Рождеством, дальше на носу День святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта, Пасха, 1 Мая, День Победы, начало летнего сезона и далее по кругу. На самом деле это означает, что никаких скидок в магазине нет и в помине. Ведь начальную цену изделия уже никто (в том числе и сами продавцы) не помнит.

Главное — заманить покупателя в магазин. Торговцы практически ничем не рискуют. Те, кто купился на недобросовестную рекламу и пришел в магазин, справедливости, как правило, уже не ищут. Хотя и испытывают понятное чувство разочарования: ведь им по телевизору или в газетах наобещали с три короба. Редко кто из наших людей жаждет отмщения за бесцельно потраченное время.

Нередко рекламодатели, сообщив о скидке, намеренно забывают указать место и время проведения акции. Пишут, скажем, «Новогодняя распродажа», а где — не указывают, что помогает обеспечить наплыв покупателей в специализированные торговые точки.

В продовольственных супермаркетах есть и свои подпольные методы. Например, громогласно объявляется 10-процентная скидка на весь ассортимент. Толпа радостно мчится в торговый зал, и не замечает, что стоимость самых ходовых продуктов во время «скидки» даже немного подросла. И то, что в соседнем магазине все это продается дешевле без всяких скидок.

По томуже принципу работают и всевозможные дисконтные карты, которые как правило означают, что большинству покупателей товар продается немного дороже его рыночной стоимости. В продовольственных магазинах скидки - это неизбежность в связи с ограниченным сроком годности. Как только запасы товара рискуют быть нераспроданными до окончания его срока годности, приходится объявлять на него скидку. Формально, это не скидка, а уценка. Но покупателю незачем говорить,, что срок годности у этих продуктов уже практически вышел.

Психологи, исследовавшие поведение людей во время акций типа «налетай-подешевело», обнаружили, что одни воспринимают скидку как Божий дар, внезапно свалившееся на голову счастье. Таких любителей халявы среди нас большинство. Другие же, напротив, во всем видят обман и желание торговцев нагреть руки на неискушенных российских покупателях. Это, как правило, люди старшего возраста, умудренные опытом и не обремененные излишком средств. Наконец, третьи (увы, их меньше всего) к распродажам относятся вполне здраво: с одной стороны, признают право владельцев магазинов на дополнительную прибыль, а с другой — не упускают собственной выгоды.

В людях заложен древний биологический инстинкт накопления. Животные летом делают запасы пищи на зиму. Этот инстинкт был важен для выживания первобытных человеческих сообществ. Тысячелетия тяжелых охот на крупного зверя, примитивного земледелия и собирательства в неблагоприятных условиях научили древних людей бережливости. При возможности, человек с собой должен унести как можно больше еды, дабы заготовить ее впрок. Иначе появляется риск погибнуть голодной смертью. Инстинкты дремлют в каждом из нас, и психологи от рекламы используют все ниточки, чтобы их пробудить.

Как же противостоять хитростям нечистоплотных продавцов?

Знание их хитрых приемов и тех человеческих слабостей, на которые они рассчитаны, уже само по себе является некоторой защитой от неадекватных покупок. Кто предупрежден-тот вооружен. Основной посыл, ежедневно внушаемый нам навязчивой агрессивной рекламой: «Не думай! Покупай прямо сейчас!». Поступайте с точностью до наоборот. Никогда не спешите хватать с полок тот товар, на который объявлена скидка. Думайте! Во-первых, нужна ли вам эта вещь, и нужна ли она вам именно сейчас. Во-вторых - реальна ли та цена, по которой она вам достается. Хорош способ откладывания покупки. Есть время обдумать и проанализировать мотивы. Чем дороже покупка, тем больше должно быть время для обдумывания ее целесообразности. И вообще, если вы не уверены в своей стойкости к соблазнам, берите с собой в магазин ограниченную сумму - только на покупку самого необходимого.

И - с Наступающим!


Виктор Алексеев, интернет-проект "Как работают вещи"





Смотри также:
Как работает глаз
Почему человек краснеет
Как распознать ложь?
Откуда взялась «газетная утка»
Как работает запланированное устаревание вещей
Как делают бетонные дороги
Как работает купонный бизнес
Как сдать экзамен без подготовки?
Как поставить вентиль на газ
Как работает био-регенератор?


Loading...


Новые статьи на сайтах портала:
Как организм сжигает жир?
    Как работают вещи: статьиЧеловекОрганизм человека /
Как создали светящиеся растения?
    Как работают вещи: статьиТехнологииНовые технологии /
Как светится светлячок?
    Как работают вещи: статьиМир вокругЖивотный мир /
Как работает большой адронный коллайдер
    Как работают вещи: статьиТехнологииИсследование мира /
Как нестандартно использовать вилку?
    Как работают вещи: статьиТвой домСвоими руками /
Как вилка покорила мир?
    Происхождение знаковПроисхождение традицийЗастольные /
Как работает дополненная реальность?
    Как работают вещи: статьиТехнологииНовые технологии /


Новые комментарии:

  Гостевая книга:
taniamb18 : По&#10...
leonardsf1 : New sissy girls blog website ...
lilyow16 : Free gay images http://gay...
tabithado4 : Late-model devise http://best...
christopherzc16 : См&#10...
Статья Как работает сенсорный экран:
228 : у ху ху ху ху ху торок
Определение Северный полюс:
Ариф Ганбаров : Точка пересечения оси вращения...
Гостевая книга:
ameliaey60 : Study my altered engagement ...
nathanoa69 : По&#10...





© 2008-2011 Всё, права защищены.
Интернет-журнал "как работают вещи"
Вопросы и предложения ждем по адресу ashestopalov@yandex.ru

Главная | Как работают вещи | Знаки | Энциклопедия
Каталог сайтов | Карта | Все статьи раздела | Статистика | Новости
Авторы | Авторам