как работают вещи

 ак работают вещи: статьи и обзоры

√лавна€ | ‘орум |  ак работают вещи | «наки | Ёнциклопеди€ |  аталог сайтов |  арта | —татистика | ѕодписка





































”х ты!
оказываетс€, в 17 веке занимались революционной де€тельностью ... подробнее







Rambler's Top100




 ак работают вещи: статьи„еловекѕсихологи€

 ак работают праздничные распродажи


ѕриближаютс€ новогодние праздники, и торговцы уже потирают руки в ожидании покупательского бума. ¬о времена существовани€ ———– о распродажах мы и не слыхали. —ейчас стоковые отделы и магазины пользуютс€ неизменной попул€рностью, а многие ждут сезонных и Ђпраздничныхї скидок. ¬о многих странах делать скидки в праздник считаетс€ нонсенсом - зачем делать скидки, когда народ сгребает с полок в качестве подарков все подр€д? –аспродажи начинаютс€ потом, когда схлынет предпраздничный бум, и магазинам выгодно избавитьс€ от нераскупленных остатков сезонного товара, чтобы пустить деньги в оборот на целый год.

” нас, как обычно, все совсем не так. Ќаши распродажи не подчин€ютс€ здравому смыслу, зачастую проход€ по закону джунглей.  ак только Ќовый √од зама€чит на горизонте, на витринах обнаруживаютс€ заманчивые надписи ЂЌовогодние и –ождественские распродажи! ќгромные скидки!ї. ќбольщатьс€, гл€д€ на такие вывески не стоит. «ачастую способ Ђраспродажаї - один из приемов дл€ заманивани€ клиента. –еально цены начнут снижатьс€ после праздничного бума, а не во врем€ его. ¬едь накануне праздника и так все разбирают, а после него обычно в магазинах наступает затишье и надо чем-то привлекать покупателей.

ѕриемы облапошивани€ покупателей весьма изощренны. ¬нимательныму покупателю откроетс€ немало удивительных фактов. «аходим мы, например, в магазин одежды, на витрине которого гордо красуетс€ надпись Ђ—кидка 50%ї. —мотрим не симпатичный комбинезон, о котором грезили с самого наступлени€ холодов.  ака€ удача, что можно купить его за половину цены! Ќаходим свой размер и бодро шагаем к кассе. » вот тут-то оказываетс€, что скидка идето только на детский размер.. или на комбинезоны малиново-пурпурного цвета. ј вот цена на ходовые размеры и фасоны не изменилась, а то и несколько подросла!

≈ще один излюбленный прием торговых сетей Ч это переписывание старых ценников. Ќа вещь, сто€щую прежде 100 рублей вешаетс€ ценник 1800, который крупно перечеркиваетс€ и пишетс€ нова€ цифра - 900 рублей.  руто! —кидка в половину цены. ќпь€ненные праздничной атмосферой и полученными новогодними преми€ми на работе, покупатели хватают все подр€д! Ѕывает, что со скидкой продаетс€ товар, пролежавший весь год и не пользовавшийс€ спросом.

«ачастую, при наличии завлекающей надписи о существенной скидке, по факту оказываетс€ что на ценниках она не столь уж и велика. —реднестатистический покупатель не будет с калькул€тором пересчитывать, точно ли соответствует нова€ цена объ€вленной скидке. ј на случай дотошного клиента, всегда готов ответ: с такой скидкой товар был, да уже весь продан.

≈сли о дате начала скидок легко можно узнать благодар€ массированной рекламе, то об окончании Ч почти никогда. Ќередко продавцы молчат как партизаны. Ќе говор€т Ч потому что сами не знают. ¬ одних торговых точках праздничные и сезонные распродажи могут продолжатьс€ две недели, в других Ч мес€ц, в третьих Ч три мес€ца. ј где-то это вообще перманентный процесс. —начала снижение цен объ€сн€етс€ Ќовым годом, потом –ождеством, дальше на носу ƒень св€того ¬алентина, 23 феврал€, 8 ћарта, ѕасха, 1 ћа€, ƒень ѕобеды, начало летнего сезона и далее по кругу. Ќа самом деле это означает, что никаких скидок в магазине нет и в помине. ¬едь начальную цену издели€ уже никто (в том числе и сами продавцы) не помнит.

√лавное Ч заманить покупател€ в магазин. “орговцы практически ничем не рискуют. “е, кто купилс€ на недобросовестную рекламу и пришел в магазин, справедливости, как правило, уже не ищут. ’от€ и испытывают пон€тное чувство разочаровани€: ведь им по телевизору или в газетах наобещали с три короба. –едко кто из наших людей жаждет отмщени€ за бесцельно потраченное врем€.

Ќередко рекламодатели, сообщив о скидке, намеренно забывают указать место и врем€ проведени€ акции. ѕишут, скажем, ЂЌовогодн€€ распродажаї, а где Ч не указывают, что помогает обеспечить наплыв покупателей в специализированные торговые точки.

¬ продовольственных супермаркетах есть и свои подпольные методы. Ќапример, громогласно объ€вл€етс€ 10-процентна€ скидка на весь ассортимент. “олпа радостно мчитс€ в торговый зал, и не замечает, что стоимость самых ходовых продуктов во врем€ Ђскидкиї даже немного подросла. » то, что в соседнем магазине все это продаетс€ дешевле без вс€ких скидок.

ѕо томуже принципу работают и всевозможные дисконтные карты, которые как правило означают, что большинству покупателей товар продаетс€ немного дороже его рыночной стоимости. ¬ продовольственных магазинах скидки - это неизбежность в св€зи с ограниченным сроком годности.  ак только запасы товара рискуют быть нераспроданными до окончани€ его срока годности, приходитс€ объ€вл€ть на него скидку. ‘ормально, это не скидка, а уценка. Ќо покупателю незачем говорить,, что срок годности у этих продуктов уже практически вышел.

ѕсихологи, исследовавшие поведение людей во врем€ акций типа Ђналетай-подешевелої, обнаружили, что одни воспринимают скидку как Ѕожий дар, внезапно свалившеес€ на голову счастье. “аких любителей хал€вы среди нас большинство. ƒругие же, напротив, во всем вид€т обман и желание торговцев нагреть руки на неискушенных российских покупател€х. Ёто, как правило, люди старшего возраста, умудренные опытом и не обремененные излишком средств. Ќаконец, третьи (увы, их меньше всего) к распродажам относ€тс€ вполне здраво: с одной стороны, признают право владельцев магазинов на дополнительную прибыль, а с другой Ч не упускают собственной выгоды.

¬ люд€х заложен древний биологический инстинкт накоплени€. ∆ивотные летом делают запасы пищи на зиму. Ётот инстинкт был важен дл€ выживани€ первобытных человеческих сообществ. “ыс€челети€ т€желых охот на крупного звер€, примитивного земледели€ и собирательства в неблагопри€тных услови€х научили древних людей бережливости. ѕри возможности, человек с собой должен унести как можно больше еды, дабы заготовить ее впрок. »наче по€вл€етс€ риск погибнуть голодной смертью. »нстинкты дремлют в каждом из нас, и психологи от рекламы используют все ниточки, чтобы их пробудить.

 ак же противосто€ть хитрост€м нечистоплотных продавцов?

«нание их хитрых приемов и тех человеческих слабостей, на которые они рассчитаны, уже само по себе €вл€етс€ некоторой защитой от неадекватных покупок.  то предупрежден-тот вооружен. ќсновной посыл, ежедневно внушаемый нам нав€зчивой агрессивной рекламой: ЂЌе думай! ѕокупай пр€мо сейчас!ї. ѕоступайте с точностью до наоборот. Ќикогда не спешите хватать с полок тот товар, на который объ€влена скидка. ƒумайте! ¬о-первых, нужна ли вам эта вещь, и нужна ли она вам именно сейчас. ¬о-вторых - реальна ли та цена, по которой она вам достаетс€. ’орош способ откладывани€ покупки. ≈сть врем€ обдумать и проанализировать мотивы. „ем дороже покупка, тем больше должно быть врем€ дл€ обдумывани€ ее целесообразности. » вообще, если вы не уверены в своей стойкости к соблазнам, берите с собой в магазин ограниченную сумму - только на покупку самого необходимого.

» - с Ќаступающим!


¬иктор јлексеев, интернет-проект " ак работают вещи"





—мотри также:
 ак работает глаз
ѕочему человек краснеет
 ак распознать ложь?
ќткуда вз€лась Ђгазетна€ уткаї
 ак работает запланированное устаревание вещей
 ак делают бетонные дороги
 ак работает купонный бизнес
 ак сдать экзамен без подготовки?
 ак поставить вентиль на газ
 ак работает био-регенератор?


Loading...


Ќовые статьи на сайтах портала:
 ак организм сжигает жир?
     ак работают вещи: статьи„еловекќрганизм человека /
 ак создали свет€щиес€ растени€?
     ак работают вещи: статьи“ехнологииЌовые технологии /
 ак светитс€ светл€чок?
     ак работают вещи: статьићир вокруг∆ивотный мир /
 ак работает большой адронный коллайдер
     ак работают вещи: статьи“ехнологии»сследование мира /
 ак нестандартно использовать вилку?
     ак работают вещи: статьи“вой дом—воими руками /
 ак вилка покорила мир?
    ѕроисхождение знаковѕроисхождение традиций«астольные /
 ак работает дополненна€ реальность?
     ак работают вещи: статьи“ехнологииЌовые технологии /


Ќовые комментарии:

  √остева€ книга:
clydegr11 : Browse over 500 000 of the bes...
johnniefs3 : Teen Girsl Pussy Pics. Hot gal...
careyvw18 : Sexy teen photo galleries htt...
mattiebb2 : New sexy website is available ...
Legenda7 : –Т–Р–°–Ш–Ы–Ш–°–Ђ–Э–Ю –°–І–Р–°...
julianua69 : Scandal porn galleries, daily ...
Flintdooring : For cells growing in denial di...
hermanjo16 : Hot teen pics http://latina.p...
hermanbh60 : Dirty Porn Photos, daily updat...





© 2008-2011 ¬сЄ, права защищены.
»нтернет-журнал "как работают вещи"
¬опросы и предложени€ ждем по адресу ashestopalov@yandex.ru

√лавна€ |  ак работают вещи | «наки | Ёнциклопеди€
 аталог сайтов |  арта | ¬се статьи раздела | —татистика | Ќовости
јвторы | јвторам