как работают вещи

 ак работают вещи: статьи и обзоры

√лавна€ | ‘орум |  ак работают вещи | «наки | Ёнциклопеди€ |  аталог сайтов |  арта | —татистика | ѕодписка





































”х ты!
а вы знаете, что измер€етс€ склерометром? подсмотреть







Rambler's Top100




 ак работают вещи: статьи„еловекѕсихологи€

 ак работает тест-рисунок ћо€ —емь€



“ест "ћо€ семь€" (в интерпретации ¬. Ћосевой, в изложении Ќ.Ћ. р€жевой).


Ётот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. ќснован этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношени€ в семье и свое место в ней. ƒл€ многих родителей результаты этого теста могут оказатьс€ весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.

»нструкци€.

–ебенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и прос€т: "Ќарисуй, пожалуйста, свою семью". Ќедоуменные вопросы: "ј кого это?", "ј что это такое?", "я не хочу" - говор€т о том, что у ребенка еще не сформировалось пон€тие "семь€", либо о наличии тревожности, св€занной с семейными отношени€ми. ¬ таких случа€х можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.

”читывайте следующие моменты:
Х ќтследите обычное настроение ребенка. Ќе следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встр€сок. »наче вы получите ситуативный рисунок, соответствующий воспри€тию только в данный момент.
Х Ќе стойте над ребенком во врем€ выполнени€ задани€. »нформативно такой рисунок будет искажен вашим контролем. Ћучше, если вы попросите провести этот тест кого-то из своих хороших знакомых.
Х Ќе обсуждайте полученные результаты при ребенке - это тест дл€ вас, дл€ ваших раздумий и лучшего понимани€ эмоциональных проблем вашего ребенка.
Х ¬ ходе рисовани€ об€зательно отслеживайте пор€док изображени€ персонажей и предметов (важно, кого он начал рисовать первым, последним, а не только то, как это выгл€дит на рисунке).

ѕравила интерпретации.
ѕравило 1.
¬ рисунке не может быть ничего случайного. ¬едь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживани€ по поводу близких ему людей и значимых предметов. ќговорки типа: "ј брата € просто забыл нарисовать" или "—естра у мен€ не получилась" должны потер€ть дл€ вас значение. ≈сли кто-то из членов семьи на рисунке отсутствует, это может означать:
1. Ќаличие бессознательных негативных чувств к этому человеку, которые ребенок, однако, воспринимает как запретные. Ќапример, сильна€ ревность к младшему брату или сестре. –ебенок как бы рассуждает: "я должен любит брата, а он мен€ раздражает, и это плохо. ѕоэтому вообще ничего не нарисую".
2. ѕолное отсутствие эмоционального контакта с забытым на рисунке человеком. Ётого человека как бы просто нет в эмоциональном ми ре ребенка.

ѕравило 2.
≈сли на рисунке отсутствует сам автор, то вы можете строить гипотезы в двух направлени€х:
1. Ћибо это трудности самовыражени€ в отношени€х с близкими: "ћен€ здесь не замечают", "ћне трудно найти свое место".
2. Ћибо: "я и не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражени€", "ћне и без них неплохо".

ѕравило 3.
–азмер изображенного персонажа или предмета выражает его субъективную значимость дл€ ребенка, т.е. какое место отношени€ с этим персонажем или предметом занимают в данный момент в душе ребенка.
Ќапример, если на рисунке кошка или бабушка больше по линейным размерам мамы с папой, то значит, сейчас отношени€ с родител€ми сто€т дл€ ребенка на втором плане.

ѕравило 4.
ѕосле того как ребенок закончит рисунок об€зательно спросите его, "кто есть кто" на рисунке, даже если вам кажетс€, что вы и так все пон€ли. Ёто необходимо, так как даже если число персонажей равно числу членов семьи, кто-то из реальных членов семьи может отсутствовать, а вместо него может быть другой, вымышленный персонаж, например ƒед ћороз или ‘е€.

ѕравило 5.
¬ымышленные персонажи символизируют собой неудовлетворенные потребности ребенка, он удовлетвор€ет их в своей фантазии, в воображаемых отношени€х. ≈сли вы встретились с таким персонажем, то подробно расспросите у ребенка о нем - так вы узнаете, чего ребенку не хватает в жизни.  онечно, это не означает, что вы окажетесь в состо€нии немедленно додать ребенку недостающее и что в неудовлетворенности его желаний виноваты именно вы. Ќапример, образ феи может символизировать типично детскую потребность в беспреп€тственном, беспрерывном, волшебном удовлетворении всех возникающих у него потребностей. Ќевозможность такого удовлетворени€ ребенку еще предстоит дл€ себ€ прин€ть, чтобы научитьс€ полагатьс€ на собственный силы.

ѕравило 6.
¬нимательно рассмотрите, кто на листке расположен выше, а кто -ниже. Ќаиболее высоко на рисунке расположен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей властью в семье, хот€ он может быть и самым маленьким по линейному размеру.
Ќиже всех расположен тот, чь€ власть в семье минимальна.
Ќапример, если на листе выше всех изображен телевизор или шестимес€чна€ сестра, значит, в сознании ребенка именно они "управл€ют" остальными членами семьи.

ѕравило 7.
–ассто€ние между персонажами (линейна€ дистанци€) однозначно св€зано с дистанцией психологической. »ными словами, кто ребенку в психологическом отношении ближе всех, того он и изобразит ближе к себе. “о же относитс€ и к другим персонажам: кого ребенок воспринимает как близких между собой, тех он нарисует р€дом друг с другом.

ѕравило 8.
≈сли ребенок рисует себ€ очень маленьким в пространстве листа, то у него в данный момент низка€ самооценка.

ѕравило 9.
ѕерсонажи, непосредственно соприкасающиес€ друг с другом на рисунке, например руками, пребывают в столь же тесном психологическом контакте. ѕерсонажи, не соприкасающиес€ друг с другом, таким контактом, по мнению ребенка, не обладают.

ѕравило 10.
ѕерсонаж или предмет, вызывающий у автора рисунка наибольшую тревожность, изображаетс€ либо усиленным нажимом карандаша, либо сильно заштрихован, либо его контур обведен несколько раз. Ќо бывает и так, что такой персонаж обведен очень тоненькой дрожащей линией. –ебенок как бы не решаетс€ его изобразить. –екомендуем вам использовать дл€ рисовани€ карандаши (так лучше виден нажим), бумагу без линеек и клеток ѕравила интерпретации детских рисунков распростран€ютс€ и на рисунки взрослых.

ѕравило 11.
√олова - важна€ и сама€ ценна€ часть тела. ”м, смелость - в голове. —амым умным членом своей семьи ребенок считает того человека, кого он наделил самой большой головой. √лаза- не только дл€ рассматривани€ окружающего, глаза, с точки зрени€ ребенка, даны дл€ того, чтобы ими плакать. ѕлач - это первый естественный способ выражени€ эмоций ребенка. ѕоэтому глаза - орган выражени€ печали и просьбы об эмоциональной поддержке. ѕерсонажи с большими расширенными глазами воспринимаютс€ ребенком как тревожные, беспокойные, желающие, чтобы им помогли.

ѕравило 12.
”ши - "орган" воспри€ти€ критики и любого мнени€ другого человека о себе. ѕерсонажи с самыми большими ушами должны больше всех слушатьс€ окружающих. ѕерсонаж, изображенный вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует все, что о нем говор€т.

ѕравило 13.
«ачем человеку рот? „тобы есть и говорить? » только? ≈ще дл€ того, чтобы выражать агрессию: кричать, кусатьс€, ругатьс€, обижатьс€. ѕоэтому рот - это еще и "орган" нападени€.
ѕерсонаж с большим или заштрихованным ртом воспринимаетс€ как источник угрозы (необ€зательно только через крик). ≈сли рта либо вообще нет, либо он изображен точечкой или черточкой - это значит, что он скрывает свои чувства, не может словами их выразить или вли€ть на других.

ѕравило 14.
Ўе€ - символизирует способность к рациональному самоконтролю головы над чувствами. “от персонаж, у которого она есть, способен управл€ть своими чувствами.
≈сли на рисунке у ребенка отсутствует ше€, то ему кажетс€, что взрослые требуют от него большей способности держать себ€ в руках, сдерживать эмоции. ј вот у взрослых персонажей ше€ чаще всего есть - им можно не сдерживать себ€, они могут делать, что хот€т, они, по мнению ребенка, уже воспитанны.
ƒумающий так ребенок хочет поскорее повзрослеть, дл€ него характерны необузданные поступки именного тогда, когда он решит, что уже стал взрослым (кризисные периоды).

ѕравило 15.
‘ункци€ рук- цепл€тьс€, присоедин€тьс€, взаимодействовать с окружающими людьми и предметами, т.е. быть способным что-то делать, мен€ть.
„ем больше пальцев на руках, тем больше ребенок ощущает способность персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать (если на левой руке - в сфере общени€ с близкими, в семье, если на правой - в мире за пределами семьи, в детском саду, дворе, школе и др.); если пальцев меньше, то ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
„ем более значительным и могущественным ребенок воспринимает персонаж, тем больше у него руки.

ѕравило 16.
Ќоги - дл€ ходьбы, передвижений в расшир€ющемс€ жизненном пространстве, они дл€ опоры в реальности и дл€ свободы передвижений. „ем больше площадь опоры у ног, тем тверже и уверенней персонаж стоит на земле.
ѕрава€ нога символизирует опору во внесемейной реальности, а лева€ - в мире близких эмоциональных контактов.
Ќоги "повисшие в воздухе", по мнению ребенка, не имеют самосто€тельной опоры в жизни. ≈сли персонажи изображены в один р€д, то мысленно проведите горизонтальную линию по самой нижней точке ног. » вы увидите у кого опора тверже.

ѕравило 17.
—олнце на рисунке - символ защиты и тепла, источник энергии. Ћюди и предметы между ребенком и —олнцем - это то, что мешает ему ощущать себ€ защищенным, пользоватьс€ энергией и теплом.
»зображение большого числа мелких предметов - фиксаци€ на правилах, пор€дке, склонность к сдерживанию в себе эмоций. »зображение большого числа закрытых деталей (шкафы, пуговицы, окна) символизирует дл€ ребенка запреты, тайны, до которых он не допускаетс€.

ѕравил, приведенных известным психологом ¬. .Ћосевой, которые рекомендуютс€ дл€ интерпретаций рисунка семьи, достаточно дл€ того, чтобы вы могли открыть дл€ себ€ неожиданные стороны жизни вашей семьи, замечаемые вашим ребенком.

»сточник: http://www.rusmedserver.ru







—мотри также:
 ак устроен одноразовый подгузник
 ак работает синдром большого города
 ак работает глаз
 ак работает совесть
ѕочему от телевизора портитс€ зрение?
 ак работает тест –исунок человека
 ак быстро преодолеть депрессию?
ќткуда € вз€лс€?
ќткуда € вз€лс€? ѕродолжение
8-е июл€ ¬сероссийский день семьи, любви и верности.


Loading...


Ќовые статьи на сайтах портала:
 ак организм сжигает жир?
     ак работают вещи: статьи„еловекќрганизм человека /
 ак создали свет€щиес€ растени€?
     ак работают вещи: статьи“ехнологииЌовые технологии /
 ак светитс€ светл€чок?
     ак работают вещи: статьићир вокруг∆ивотный мир /
 ак работает большой адронный коллайдер
     ак работают вещи: статьи“ехнологии»сследование мира /
 ак нестандартно использовать вилку?
     ак работают вещи: статьи“вой дом—воими руками /
 ак вилка покорила мир?
    ѕроисхождение знаковѕроисхождение традиций«астольные /
 ак работает дополненна€ реальность?
     ак работают вещи: статьи“ехнологииЌовые технологии /


Ќовые комментарии:

  √остева€ книга:
luisms16 : Big Ass Photos - Free Huge But...
Georgenub : Де&#10...
clydegr11 : Browse over 500 000 of the bes...
johnniefs3 : Teen Girsl Pussy Pics. Hot gal...
careyvw18 : Sexy teen photo galleries htt...
mattiebb2 : New sexy website is available ...
Legenda7 : –Т–Р–°–Ш–Ы–Ш–°–Ђ–Э–Ю –°–І–Р–°...
julianua69 : Scandal porn galleries, daily ...
Flintdooring : For cells growing in denial di...





© 2008-2011 ¬сЄ, права защищены.
»нтернет-журнал "как работают вещи"
¬опросы и предложени€ ждем по адресу ashestopalov@yandex.ru

√лавна€ |  ак работают вещи | «наки | Ёнциклопеди€
 аталог сайтов |  арта | ¬се статьи раздела | —татистика | Ќовости
јвторы | јвторам